карта сайта

Официальный сайт
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №54 г.Челябинска»

 

Обучая, побеждать в науке, в спорте, в жизни...

Научно-исследовательская деятельность

В школе работает научное общество учащихся (НОУ).

Руководитель – учитель истории и обществознания Хамитова Гульнара Равильевна

Методические рекомендации для научного руководителяМетодика проведения учебных исследований учащихся начальной школы
Памятка юному исследователю

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
УЧАЩИХСЯ МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»

1. Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.
2. Целью научно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формировать      интересы,      склонности      учащихся      к      научно-исследовательской   деятельности,   умения   и   навыки   проведения исследований;
  • развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т.п.);
  • развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;
  • способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

2. Организация научно-исследовательской работы учащихся
1. Научными руководителями учащихся являются учителя, преподаватели
ВУЗов, педагоги дополнительного образования.
2. Направление и содержание научно-исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.
3. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.
4. Формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся являются: реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
5. Лучшие работы учащихся могут быть рекомендованы к представлению на конференциях различного уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
3. Виды научно-исследовательской деятельности учащихся
 Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:

  • проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
  • аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
  • диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
  • изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
  • экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
  • проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

4. Критерии научно-исследовательской деятельности
4.1. Актуальность выбранного исследования.
4.2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
4.3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
4.4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
4.5.  Сформулированность  и  аргументированность  собственного мнения.
4.6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
4.7. Четкость выводов, обобщающих исследование.
4.8. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

 

 

 



© 2012 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №54